Аргумент к силе (ad baculinum)

Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник http://textbook.melnichenko.net/oratory
Лекция состоялась в г. Волгограде 14 мая 2016г.
Роман Григорьевич озвучил притчу римского периода: козленок пьет воду из ручья, поднимая голову он видит, что вверху ручья стоит волк. Волк сказал козленку: «Зачем ты замутил воду, которую я пью?», на что козленок ответил, что он не мог замутить воду, так как он пьет внизу ручья. Волк ему сказал: « Это ты меня оскорбил шесть месяцев назад?», на что козленок ответил, что он родился всего пять месяцев назад и не мог его оскорбить. Тогда волк закричал, что значит это сделал отец козленка и разорвал его.
Существуют цивилизации, в которых насилие имеет первостепенное значение, а слово не играет никакой роли. Несмотря на то, что козленок приводил железные аргументы, его это не спасло.
Существует аргумент, который находится на грани, где риторика уже не работает, а работает сила- ad baculinum (к палке, к физическим страданиям).
Преподаватель зашифровал данный аргумент в виде руки, где большой палец опущен вниз.
Данный аргумент обладает следующими признаками:
1) Животное – аргумент к животному основанию человека ( к естественным потребностям). Если в человеке очень сильно развито животное, то применение физической силы в его воспитании очень действенно.
2) Быстро. Данный аргумент действует очень быстро. Этим ad baculinumотличается от аргумента к убыткам (ad damnum), где вы потеряете в будущем. При аргументе ad baculinum вы потеряете прямо сейчас.
3) Очевидность. Аргумент к страху (ad terror) порождает страх, ad baculinum же описывает очевидность того, что произойдет.
4) Выполнимость. Когда создается ad baculinum, вы должны обладать реальной возможностью привести аргумент в действие.
5) К чему можно угрожать? К жизни, здоровью, имуществу, социальному статусу.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Поделиться

Роман Мельниченко

Видеоканал «Роман Мельниченко» - это популярно-образовательный канал. Его автор, Мельниченко Роман Григорьевич профессиональный тренер, обладающий солидным преподавательским стажем в высшей школе. Основываясь на своих теоретических и практических наработках в области образования, им был создан видеоконтент, основная задача которого реабилитация ценности образования. Представленные видеопродукты, созданы на основании следующих принципов: - полезности (представляемые знания и компетенции можно сразу же применить на практике); - сжатия (знания, содержащиеся в видеопродуктах, проходят предварительный отжим, в результате которого происходит удаление «информационного мусора»); - интересности (при помощи риторических приёмов информация подаётся таким образом, что она захватывает внимание зрителя и слушателя). Видеопродукты представлены в нескольких форматах: - интерактивные лекции; - тренинги; - мастер-классы; - индивидуальные занятия.



Обсуждение закрыто.